Главная | Семейное право | Диплом брак как институт семейного права

Брак, как институт семейного права

Правовая природа заключения брака. Условия и порядок заключения брака. Те кардинальные изменения, которые происходят в России в областях идеологии, экономики, политики, касаются и государственно-демографической сферы, в частности брачно-семейных отношений. Общество не безразлично, к тому каким будет воспитано поколение, которое подрастает, каким оно войдет в новое тысячелетие. Невозможно понять и оценить состояние и развитие достаточно важного социального института - института семьи и брака, без изучения перемен произошедших с ним.

Анализ перехода к открытому формированию брака от закрытого и рост эмансипации женщин, влияние роста личной свободы человека из сообщества на семью и брак и др. В институте семьи брак стоит на центральном месте, потому что несет в себе основополагающее значение в возникновении как отношений супружества, так и других отношений, которые складываются между членами семьи.

С давних пор вступление в брак у различных народов считалось одним из особо важных событий жизни. Затем, исходя из этого, акт бракосочетания стал представлять своеобразный ритуал, и его значение стало сводиться к получению благословения богов и одобрения окружающих. Социальное признание брака реализуется в регулировании государством половых отношений и на всем протяжении истории брака сохраняется. Сегодня, брак общественный феномен, который опосредован правом и имеющий двойственную сущность: В соответствии со ст. Институтом брака требуется принятие серьезных неотложных и серьезных мер по его развитию, укреплению и оздоровлению.

Удивительно, но факт! Иначе говоря, союз мужчины и женщины может быть признан браком и при отсутствии данных признаков. В других - является открытым.

На опыте мирового сообщества видно что в какой либо степени эффективно проблемы семьи могут быть решены с помощью последовательно проводимой и хорошо продуманной демографической политики государства. Механизм регуляции семейных и брачных отношений содержит семейный кодекс Российской Федерации. Он является систематизированным законодательным актом, регулирующим правовые вопросы семейных отношений и брачного союза основываясь на действующую Конституцию Российской Федерации и учитывая новое гражданское законодательство.

Объектом исследования является правовое регулирование заключения брака. Предметом данного исследования выступают историческое развитие и понятия института брака, соотношение в его регулировании разных видов социальных норм, порядок и условия для заключения брака, правовые последствия, порядок и основания для его прекращения либо признания недействительным Цели и задачи исследования направлены на полное и глубокое изучение вопросов темы. Цель исследования состоит в теоретическом обосновании понятийной характеристики и юридического закрепления института заключения брака в семейном законодательстве.

Названные цели обусловили постановку и решение следующих исследовательских задач: Теоретической базой исследования выступили труды отечественных ученых, внесших вклад в разработку теории и практики исследования института по заключению брака в законодательстве Российской Федерации, такими как Антокольская М. При проведении исследования использованы такие общенаучные методы исследования, как описание, обобщение, анализ, а также частнонаучные методы исследования - сравнительно-правовой и формально - логический методы.

Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованных источников. Из за последовательного исключения сперва прямых, потом более отдаленных родственников, а далее даже свойственников, любой вид группового брака стал невозможным.

Удивительно, но факт! Такой брак может быть расторгнут в установленном порядке. Похищение засватанной чужой невесты считалось тяжким преступлением.

Так на протяжении веков постепенно происходит формирование парного брака. Непрерывное желание перехода к парной семье автор приписывает исключительно одному полу - мужчине. При этом, чем больше с развитием экономических условий жизни, сопровождаемым разложением первобытного коммунизма и ростом плотности населения, отношения, унаследованные издревле между полами теряли наивный характер, тем больше казались женщинам тягостными и унизительными, тем настойчивее должны добивались избавления права на целомудрие, на постоянный либо временный брак только с одним мужчиной.

В дальнейшем уже мужчины находясь под влиянием таких же обстоятельств применяли строгую моногамию, конечно только для женщины. До сих пор в католических странах родителями подыскивается подходящая жена для сына. Католической церковью, отменен развод, по причине убеждения, что как против смерти так и против супружеской измены лекарства просто нет. В протестантских странах другая ситуация, в них сыну дается в какой либо степени свобода по выбору жены из своего класса.

Соответственно в определенной степени любовь может является фундаментом заключения брака. Но во всех конфессиях, как правило, брак обусловливается классовым положением сторон и соответственно всегда расчет является основой. Поэтому интимным институтом часто происходит обращение в грубую проституцию даже обеих сторон. Брак пролетариата, отличаясь от буржуазного, основывается на половой любви.

Таким образом, в данной среде убраны все основы единобрачия классического проявления. В этом слое нет собственности, для наследования и сохранения которой и было создание моногамии и господства мужа. С того времени когда крупной промышленностью, женщина была оторвана от дома, довольно часто превращаясь в кормилицу семьи, в пролетарском жилище лишились всякой почвы последние остатки господства мужа. Пролетарские семьи становятся уже не моногамными, даже если присутствует любовь и прочная верность с обеих сторон.

А постоянные спутники ее, адюльтер и проституция, как будто играют ничтожную роль. Женой фактически было возвращено себе право на развод. Когда ужиться супруги не могут, для них предпочтительнее развестись. То есть, моногамность пролетарского брака проявляется в этимологическом значении данного слова, но не в его смысле историческом. Возникновение моногамии кроется в сосредоточении богатства в руках мужчины и соответственно потребности передачи данного богатства родным детям по наследству. Исчезает и наемный труд пролетариата и необходимость определенных женщин за деньги отдаваться мужчинам происходит это с превращением в общественную собственность средств производства.

Изменение форм семейных отношений, по выражению П. Сорокина, происходило постепенно и не однолинейно. Эволюция при ее в целом последовательном, логичном характере перехода от многобрачия к единобрачию полностью не преодолела ряд пережитков прошлых времен, тем самым дала возможность исследователю реконструировать и представить, каков был брак в старину.

При этом опираясь на труды П. Сорокина стоит отметить, что к началу XX века положение изменилось: К этому привел ряд социокультурных факторов, свидетельствующих о разложении семьи, поэтому, процесс распада семьи не только не остановится, но и будет развиваться дальше. Многие авторы утверждают, что если раньше отношения поколений основывались на безграничной власти родителей, их опеке над детьми и если до сих пор на семье лежала главная ответственность за воспитание детей, то теперь оба этих принципа существенно трансформировались.

Государству передаются воспитательные, образовательные и опекунские функции. С развитием капитализма, семья перестает существовать как основная хозяйственная единица. Сорокин, нарисовав картину упадка моногамии, не считал, что за кризисом семьи стоит ее полный крах. Конечно, оно не ведет к гибели семьи вообще.

В результате рассмотрения различных точек зрения, можно отметить, что на рубеже XIX и XX веков семья являлась объектом социокультурного анализа многих первоклассных специалистов. К сожалению, после Второй мировой войны наиболее талантливые исследователи отдали предпочтение изучению не семьи, а сексуальности. Негативные явления в брачной, сексуальной и репродуктивной сферах, проявившиеся в середине и усилившиеся в конце XX столетия, не могут однозначно интерпретироваться лишь как отклонения от нормы.

Они должны рассматриваться как признаки существенных эволюционных сдвигов в самом институте семьи. Исследование трансформации института брака и семьи этнографом и юристом Л. Морганом велось с времен древности. Ученым различались пять форм семьи, каждой из них соответствовал определенный порядок брака.

Рассмотрим эти пять форм семьи и брака. Семья кровнородственная была первой ступенью развития семьи. Предшествовали ее появлению половые отношения совершенно беспорядочные, при них не было оснований о семье говорить как о специфической социальной общности. В кровнородственных семьях брачные группы делились по поколениям: В семье такого вида взаимные супружеские обязанности и права исключаются только между потомками и предками, то есть между детьми и родителями. Вместе с тем все сестры и братья любой степени родства могут быть женами и мужьями друг для друга.

Семья пуналуальная фундаментировалась на групповом браке нескольких братьев либо сестер, коллатеральных либо родных. Такая семья состояла из нескольких сестер, являющихся единоутробными или с более дальними степенями родства они являлись общими женами общих мужей из чьего числа были исключены братья.

Так же было и с братьями.

Семейное право в России

При превращении данной формы брака в стабильный институт была создана социальная основа рода. Семья парная основана на браке отдельных пар, но без исключительного их пожизненного сожительства. Именно от доброй воли обеих сторон зависела продолжительность брака. Данная ступень развития обусловлена проживанием мужчины с одной женой, но при имеющемся праве у мужчины на множество в случае нарушения верности. А вот от женщин, требовали стогую верность и за измену они подвергались жестокому наказанию.

Но парный брак мог быть легко расторгнут по желанию любой стороны, и как и прежде, дети принадлежали матери. При этом из такого брака исключены кровные родственники. Семья патриархальная является организацией определенного числа лиц, свободных либо несвободных, в семье, которая подчинена власти отца - главы семьи. В семьях сельского типа при этом такой глава семьи проживает в многоженстве, у несвободных есть жена и дети, а целью организации является уход в пределах какой либо территории за стадами.

Основные признаки такой семьи - это вхождение несвободных членов в ее состав и власть отца.

Эта работа вам не подошла?

Патриархальная семья - переходный вид к моногамному от парного брака. Для обеспечения верности супруги и происхождения детей от одного отца происходит передача супруги под полную власть мужа. Ее возникновение происходит между высшей и средней степенью варварства из парной семьи. Окончательная ее победа ознаменовала начало эпохи цивилизации. В такой семье фундаментом является господство мужа для цели рождения детей без подвергания сомнению их происхождения от одного отца и это необходимо, так как со временем дети будут в роли прямых наследников вступать во владение имуществом - наследством.

ЕЕ отличие от парного брака заключается в большей прочности брачных уз, потому что право расторжения есть только у мужа. Пушкарева, которая провела сравнительный анализ понятия семьи и сексуальной этики в католицизме и в православии, в православии наказание за лишение да замужества девственности, разные проявления в браке сексуальности, измены супругов были не такими суровыми, как в католицизме.

Обычно наказанием было определенное количество постов, многочисленные поклоны, чистосердечное раскаяние и покаяние. Начиная с XX века интенсивно пересматривается значимость сексуальности. На сегодняшний день женщина, которая состоит в браке, в течение всего периода репродукции может родить детей. В реальности же все совсем иначе и женщина европейского происхождения рожает х детей в среднем.

Диплом на тему Институт брака в семейном праве

За таким снижением рождаемости скрыты большие перемены структуры поведения в демографии. Репродуктивное поведение в массах обособлялось от полового и брачного, стало в известной мере, автономным. За последние десятилетия как выборочные данные по разным регионам всероссийская статистика фиксирует довольно стабильный рост добрачных зачатий, что влечет за собой реальный факт внебрачной рождаемости.

этот диплом брак как институт семейного права всем своем

Значительный рост внебрачных рождений характерен для возрастных групп лет. Однако стоит отметить, что женщины в этом возрасте становятся матерями, как правило, по необходимости: Активизация внебрачной рождаемости сопряжена с эволюцией, ослаблением нравственного сознания.


Читайте также:

  • Содержание индивидуального трудового спора
  • Куда надо обращаться при взятки
  • Если работаеш по трудовому договору будет ли оплачиваться больничный лист
  • Уменьшение размера исковых требований в арбитраже