Главная | Наследовательное право | Получения взятки по ук рб

Взятки: cтатья УК РФ, ответственность и наказание по закону. Как избежать наказания и обвинения?

получения взятки по ук рб нашей

Законов Республики Беларусь по состоянию на Правильная деятельность этого аппарата во многом зависит от работы должностных лиц. И многие из них с честью выполняют возложенные на них обязанности. Вместе с тем, в системе государственного аппарата, в том числе и в органах внутренних дел, совершается много преступлений должностными лицами.

Статистика должностных преступлений отражает только часть действительно совершенных преступлений. Для этих преступлений в силу многих причин высока латентность. В настоящее время отмечается дальнейшее сращивание общеуголовной преступности с должностными лицами, в том числе и правоохранительных органов.

Поэтому очень важно обязательно разобраться с имеющими место фактами взяточничества, злоупотреблениями служебным положением и другими видами преступлений против интересов службы, использовать весь комплекс методов воздействия, в том числе и уголовно-правовых, для искоренения условий, порождающих эти уродливые явления.

Онлайн ЗАЯВКА

Для этого обязательно знать юридическую характеристику этих преступлений. Следует отметить, что должное решение хозяйственных и иных задач невозможно без четкой слаженной работы государственного аппарата. Одним из средств укрепления государственного аппарата является охрана тех общественных отношений, которые составляют содержание его деятельности.

Уголовно-правовая охрана такой деятельности заключается в установлении уголовной ответственности за ряд посягательств на нее. Между преступлением и уголовной ответственностью существует правовая взаимосвязь: В соответствии со ст. Особое место среди преступлений занимает группа преступлений против интересов службы. Во-первых, данные преступления представляют большую общественную опасность из-за их распространенности и причинении ими большого вреда то обстоятельство, что посягательство на нормальную деятельность государственного аппарата совершают работники органов власти и управления, которые сами обязаны показывать образец строгого соблюдения законов, значительно увеличивают их общественную опасность.

Уголовный кодекс Республики Беларусь

Между тем, преступность, особенно организованная, проникла во властные структуры, в государственную службу. Ряд работников этих органов и служб поражен коррупцией, взяточничеством, и другими негативными явлениями, нарушающими нормальную деятельность органов власти и управления. Во-вторых, борьбу со многими из этих преступлений ведут различные службы МВД. А к тому же работники милиции как представители власти сами могут являться субъектами рассматриваемой группы преступления.

Взяточничество является наиболее опасным проявлением коррупции, поскольку подрывает принципы государственного управления, равенства и социальной справедливости, сдерживает экономическое развитие, составляет угрозу моральным устоям общества. Важнейшей задачей является обеспечение полного, всестороннего и объективного исследования обстоятельств уголовных дел о взяточничестве, правильная юридическая оценка содеянного, выявление причин и условий, способствовавших совершению коррупционных правонарушений.

Таким образом, актуальность выбранной темы для написания данной курсовой работы не вызывает сомнения. Задачи, поставленные в процессе написания работы: При написании работы были использованы нормативно-правовые акты Республики Беларусь, а также юридическая литература по данной теме. Необходимо отметить, что при написании работы широко использовался метод анализа, поскольку из всего собранного материала было нужно отобрать наиболее важное, затем анализировать собранную информацию и применить при исследовании данной темы.

Цель настоящей курсовой работы рассмотреть три самостоятельных состава преступления, предусмотренных ст. Специфическими признаками данного преступления является то, что оно совершается: Ответственность за эти преступления предусмотрена главой 35 УК Республики Беларусь. Эта глава содержит следующие виды должностных преступлений: Злоупотребление властью или служебными полномочиями — ст. Бездействие должностного лица — ст. Превышение власти или служебных полномочий — ст.

Служебный подлог — ст. Служебная халатность — ст. Незаконное участие в предпринимательской деятельности — ст. Получение взятки — ст. Дача взятки — ст. Посредничество во взяточничестве — ст.

Удивительно, но факт! Если же они лишь передали взятку, зная о характере поручения, их действия следует расценивать как посредничество во взяточничестве. Каждый гражданин повседневно сталкивается с самыми различными видами проявления недобросовестности власть имущих чинов, желающих нажиться на проблемах граждан и частных компаний.

Принятие незаконного вознаграждения — ст. Родовым объектом этих преступлений является правильная деятельность государственного аппарата, его авторитет. В качестве дополнительного объекта выступают права и законные интересы граждан, организаций. С объективной стороны данные преступления характеризуются действием бездействием , совершаемым должностным лицом с использованием своего служебного положения вопреки интересам службы и нарушающим нормальную деятельность государственного аппарата.

Субъектом преступлений против интересов службы является физическое, вменяемое, достигшее 16 лет должностное лицо. Понятие должностного лица дано в п. К должностным лицам относятся: Лица, постоянно или временно осуществляющие функции представителей власти и представителей общественности.

Представителями власти являются работники государственных органов и учреждений, наделенные правом в пределах своей компетенции предъявлять требования, а также принимать решения, обязательные для исполнения гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их ведомственной принадлежности и подчиненности депутаты; председатели, их заместители и члены исполнительных комитетов Советов депутатов; судьи, прокуроры; следователи; работники милиции; государственные инспектора и др.

Представителями общественности являются лица, не находящиеся на государственной службе, но наделенные в установленном порядке полномочиями представителей власти при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, борьбе с правонарушениями, по отправлению правосудия. Лица, занимающие должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных обязанностей. Под этими обязанностями понимаются функции по осуществлению руководства трудовым коллективом, участком работы, производственной деятельностью отдельных работников.

Эти функции осуществляют такие категории работников, как руководители министерств, ведомств, государственных, кооперативных, общественных и других предприятий, учреждений, организаций и их заместители, руководители структурных подразделений начальники цехов, заведующие отделами, лабораториями, их заместители и т. Лица, занимающие должности, с выполнением административно-хозяйственных обязанностей.

Написать отзыв

Под этими обязанностями следует понимать полномочия, связанные с управлением или распоряжением государственным, кооперативным, общественным и другим имуществом: Такими полномочиями обладают начальники планово-хозяйственных, снабженческих, финансовых отделов и служб и их заместители, заведующие складами, магазинами, мастерскими ателье, ведомственные ревизоры и контролеры и др.

Лица, выполняющие в учреждениях, организациях или на предприятиях независимо от форм собственности организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, признаются должностными. К числу должностных лиц относятся также лица, выполняющие указания выше обязанности не в силу занимаемой должности, а в порядке осуществления возложенных на них правомочными на то органами или должностными лицами специальных полномочий общественные контролеры и ревизоры, члены добровольных народных дружин, члены товарищеских судов, тренеры спортивных обществ и др.

Работники государственных, кооперативных и общественных организаций, предприятий, учреждений, которые выполняют сугубо профессиональные или технические обязанности, должностными лицами не являются кассиры, продавцы, врачи, преподаватели и др.

Удивительно, но факт! Приговором суда Советского района г. Подытоживая вышесказанное, хочется отметить, что дача взятки является деянием, общественная опасность которого не подлежит сомнению.

Также работники могут быть субъектом должностных преступлений в том случае, если наряду с осуществлением профессиональных или технических обязанностей на них в установленном порядке возложено и исполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций либо выполнение юридически значимых действий. Например, врач — за злоупотребление полномочиями, связанные с выдачей листков нетрудоспособности или с участием в работе ВТЭК, призывных комиссий; преподаватель — за нарушение обязанностей, возложенных на него как членов квалификационной или экзаменационной комиссии.

Специальное полномочие определяется приказом, трудовым соглашением, доверенностью. Действие специального полномочия заканчивается, если: К должностным лицам также относятся, должностные лица иностранных государств, члены иностранных публичных собраний, должностные лица международных организаций, члены международных парламентских собраний, судьи и должностные лица международных судов.

Таким образом, исходя из понятия преступлений против интересов службы и их общей характеристики главным в определении данных преступлений являются признаки субъекта — должностного лица, поэтому для правильной квалификации этого преступления необходимо четко определить правовой статус привлекаемого к ответственности лица, круг его правомочий и характер возложенных на него по должности обязанностей, а также всестороннего исследования всех обстоятельств совершенного преступления, выявление всех признаков преступления.

Уголовное законодательство относит к взяточничеству такие преступления, как - получение взятки — ст. В системе мер, которые общество может противопоставить распространению взяточничества, уголовный закон занимает важное место. Чтобы его использование было эффективным, необходимо хорошо его знать. Для этого необходимо дать уголовно-правовую характеристику составам преступлений, предусматривающих ответственность за взяточничество. Предметом взятки могут быть материальные ценности деньги, ценные бумаги, санаторные и туристические путевки, вещи и т.

Объективная сторона состоит в незаконном принятии должностным лицом материальных ценностей или приобретении выгод имущественного характера, предоставляемых виновному исключительно в связи с занимаемым служебным положением за покровительство или попустительство по службе, благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, за выполнение или невыполнение действия, которое должностное лицо должно было бы или могло совершить с использованием служебного положения. При этом следует учитывать, что проявление покровительства по службе может выражаться в действиях, связанных с незаслуженным поощрением, продвижением повышением по должности, установлением персональной надбавки к заработной плате, созданием льготного режима работы и т.

К попустительству в интересах дающего взятку, в частности, относятся бездействие по фактам упущений по службе или неисполнения служебных полномочий, сокрытие фактов, свидетельствующих об отсутствии у работника должной квалификации, непринятие мер по аттестации. Благоприятное решение вопросов в интересах взяткодателя предполагает совершение действий, направленных на удовлетворение просьбы в интересах взяткодателя или представляемых им лиц, в обеспечение которой получена взятка.

Преступление считается оконченным с момента принятия хотя бы части взятки. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Субъектом данного преступления может быть должностное лицо, достигшее 16 лет. Могилеве получил от Саболева В. Получение взятки группой лиц по предварительному сговору имеет место тогда, когда в данном преступлении участвовало два и более должностных лица, заранее договорившихся о совместном совершении или не совершении в интересах дающего взятку какого-либо конкретного действия бездействия по службе.

При этом не имеет значения, как были распределены роли среди соисполнителей. Групповое получение взятки должно признаваться оконченным преступлением, если взятка принята хотя бы одним из должностных лиц. При этом не требуется, чтобы взяткодатель был осведомлен о том, что в получении взятки участвуют несколько должностных лиц. Повторное получение, дача взяток или посредничество во взяточничестве предполагает совершение одного и того же преступления не менее двух раз, если при этом не истекли предусмотренные законом сроки давности привлечения к уголовной ответственности.

Одновременное получение взятки от нескольких лиц, если в интересах каждого из взяткодателей совершается отдельное действие, также образует признак повторности. Не может квалифицироваться как дача или получения взятки повторно систематическая передача ценностей и оказания услуг имущественного характера должностному лицу за общее покровительство или попустительство по службе, если эти действия охватывались единым умыслом взяткодателя и взяткополучателя и имели характер продолжаемого преступления.

Не может рассматриваться как повторное получение взятки принятие должностным лицом в несколько приемов заранее обусловленного вознаграждения, обеспечивающего наступление желаемого результата, а также дача взятки группе должностных лиц, совершающих преступление по предварительному сговору. При квалификации действий виновного по признаку получения взятки в крупном либо особо крупном размере необходимо руководствоваться ч. Крупным размером признается размер ущерб на сумму в двести пятьдесят и более раз превышающую размер базовой величины, установленный на день совершения преступления, особо крупным размером — в тысячу и более раз превышающую размер базовой величины.

Костюковичи, который работая в указанной должности, 14 октября в Костюковичи за благоприятное решение вопроса о продаже зданий и сооружений межрайбазы Костюковичского РАЙПО по заниженной балансовой стоимости, получил в качестве взятки 20 млн. При получении взятки группой лиц по предварительному сговору ее размер определяется общей стоимостью полученных ценностей и услуг, а если взятка получена в крупном либо особо крупном размере, то каждый из соучастников преступления, которому об этом было известно, несет ответственность с учетом данного квалифицирующего признака.

Если взятка в крупном либо особо крупном размере получена частями, но эти действия представляли собой эпизоды одного продолжаемого преступления, содеянное должно квалифицироваться как получение взятки в крупном либо особо крупном размере. Под вымогательством взятки подразумевается угроза должностного лица причинить ущерб лишь законным интересам граждан, у которых требуется взятка, а также умышленное поставление последних в такие условия, при которых они вынуждены дать взятку для предотвращения вредных последствий их правоохраняемых интересов.

Получение взятки за заведомо незаконное действие бездействие может выражаться двояко: Взятка получается виновным за неправомерные действия, не составляющие преступления например, внеочередное внеосновательное предоставление квартиры, сокрытие прогулов, явки на работу в пьяном виде и т. За взятку виновный совершает преступные действия служебный подлог, соучастие в хищении и т. В первой ситуации содеянное охватывается составом ч. Во второй — налицо совокупность преступлений.

Удивительно, но факт! В противном случае нельзя говорить и о совершении лицом должностного преступления.

Вопрос о признании должностного лица, обвиняемого в получении взятки, занимающим ответственное положение, решается в каждом случае в зависимости от конкретных обстоятельств дела с учетом понятия такого лица, данного п. Под лицами, ранее судимые за преступления, предусмотренные ст.


Читайте также:

  • Гк рф статья 1273
  • Ликвидация предприятия за рубежом
  • Постановление пленума по мошенничеству 51
  • Правила развода супругов с детьми через суд