Главная | Автоюрист | Сокращение штата работников уведомление работнику

Образец уведомления о сокращении штата

Удивительно, но факт! Получив уведомление, сотрудник пишет досрочно заявление об увольнении по собственному желанию.

Уведомление о сокращении штата работников Каждый работодатель, принявший решение сократить штат работников, должен известить об этом всех тех сотрудников, которых это действие коснется напрямую. При этом оповещение должно в производиться индивидуальном порядке.

времени сокращение штата работников уведомление работнику всем

Руководство не желает содержать работников, без которых вполне можно обойтись и направляет им соответствующее уведомление. Процедура сокращения штата В законодательстве четко прописан регламент проведения процедуры по сокращению штата. Первым делом на уровне руководства принимается само решение о сокращении и определяются те работники, которых нельзя сокращать по закону матери детей до трех лет, матери-одиночки детей до 14 лет и до 18, если ребенок с ограниченными возможностями, несовершеннолетние, а также те, кто находится в отпуске или на больничном.

Затем все сотрудники, в отношении которых решение о сокращении принято, извещаются путем направления письменного уведомления. Если сокращение не связано с ликвидацией, в нем должны быть указаны имеющиеся внутри фирмы свободные вакансии, которые тот или иной работник может занять при наличии желания и соответствия необходимым квалификационным условиям. После направления уведомления в штатное расписание предприятия вносятся нужные изменения, а трудовые договоры с работниками разрываются.

Запись об этом вносится в их личные дела, трудовые книжки, затем производится окончательный денежный расчет.

Что это такое?

Сроки направления уведомления о сокращении штата В большинстве случаев работодатель обязан известить работника о грядущем сокращении штата как минимум за два месяца до самого события. Этого времени должно хватить для того, чтобы сотрудник мог определиться с тем, что делать дальше или найти новую работу. Однако, в некоторых ситуациях, сроки извещения могут меняться: Как передать уведомление Довести информацию о сокращении штата попавшим под увольнение работникам можно одним из двух наиболее распространенных способов: При этом в обоих случаях сотрудник должен поставить подпись о том, что он ознакомился с данным документом.

сокращение штата работников уведомление работнику пойдешь своей

Что будет, если не подписать уведомление В случае отказа подписывать уведомление о сокращении штата, необходимо составить об этом соответствующий акт и прикрепить его к личному делу сотрудника. Оформленный в таком порядке отказ будет свидетельствовать о том, что со стороны работодателя вся процедура по увольнению работника была выполнена в полном объеме. Точно также если работник отказывается получать письмо с уведомлением о сокращении штата у почтового работника, и оно возвращается к отправителю, его необходимо прикрепить к делу.

Даже неполученное послание тоже послужит доказательством соблюдения закона работодателем. А вот если работодатель не удосужился получить на уведомлении подпись работника или не составил акт об отказе его подписать, в дальнейшем подчиненный легко сможет оспорить его действия, обратившись в трудовую инспекцию или суд.

Кто занимается составлением уведомления Обычно задача по составлению и передаче уведомления о сокращении штата работников лежит на юрисконсульте, специалисте кадрового отдела либо секретаре организации.

Уведомление о сокращении штата в 2017 году

Иногда этим занимается и сам руководитель. В любом случае, вне зависимости от должности, это должен быть человек, обладающий необходимыми знаниями Трудового и Гражданского кодексов РФ, а также хотя бы минимальным представлением о том, как писать подобного рода послания. Как правильно составить уведомление На сегодняшний день не существует законодательно установленного образца уведомления о сокращении штата работников. Так что представители предприятий и организаций могут писать данный документ в произвольном виде или по шаблону, действующему в компании.

При этом есть ряд сведений, которые следует указывать в уведомлении обязательно: Как правильно оформить уведомление Как и к содержанию документа, так и к его оформлению закон не предъявляет ровно никаких требований. Иными словами, уведомление может быть написано как от руки, так и напечатано на компьютере на простом чистом листе А4 или А5 формата или на фирменном бланке.

Существует только одно непременное условие: Проштамповывать бланк строгой необходимости нет, так как с года юридические лица, как ранее и ИП, освобождены от обязательства удостоверять свою документацию при помощи печатей и штампов. Уведомление нужно делать в двух идентичных экземплярах, оба они должны быть подписаны составителем и адресатом. Далее один бланк остается у работника, а второй передается в кадровый отдел предприятия, где прикрепляется к личному делу сотрудника. После этого он, в составе прочей кадровой документации должен храниться в архиве на протяжении срока, установленного законодательством или внутренними локально-правовыми актами но не менее трех лет.


Читайте также:

  • Пленум вс рф о мошенничестве
  • Ребенок из дома малютки на усыновление
  • Образец заявления взыскании алиментов рб
  • Муж хочет усыновить моего ребенка документы